Роль разъяснительной работы госорганов в энергетике крайне важна. Она особо востребована на фоне некачественного правового регулирования.
Ведь зачастую только пояснения регулятора могут дать энергопредприятию ясные границы дозволенного поведения. Поэтому потребность в официальных разъяснениях очевидна.
Но и с разъяснительной работой, увы, не все в порядке. Об имеющихся проблемах мы говорили ранее.
Одним из возможных решений могла бы стать самостоятельная подготовка заявителями проектов ответов и их представление в госорганы одновременно с текстами запросов. Если регулятор согласен с проектом, то он его подписывает или информирует заявителя о своем согласии с предложенной им позицией.
Хотя данный формат взаимодействия нельзя назвать повсеместным, на практике он все же встречается. Но несмотря на очевидные плюсы, его распространению препятствует неверное восприятие такой коммуникации в качестве свидетельства некой аффилированности госорганов и бизнеса.
Поэтому для снятия психологических барьеров практику желательно легализовать. Как, например, было сделано в свое время в арбитражном процессе, где Пленум ВАС разрешил сторонам представлять суду проекты решения по делу.
Это повысит методологическую активность госорганов, обеспечит оперативность разъяснительной работы и усилит ее положительные регуляторные эффекты.
Энергоюристы онлайн — первый в России специализированный сервис правовой онлайн-поддержки в энергетике