Принудительный перенос объектов, построенных в охранной зоне сетей, — это не только устранение угрозы жизни и здоровью людей и угрозы нанесения ущерба имуществу 3-х лиц в результате возможных аварий на сетях, но и необходимый компонент профилактики юридических рисков энергопредприятия, владеющего сетями. В случае аварии на сетях, состоявшаяся ранее попытка принудительного переноса объектов может исключить фактор бездействия владельца сетей и его безответственного отношения к незаконному нахождению объектов в охранной зоне сетей.
При определенных обстоятельствах инициативность в вопросе переноса объектов из охранной зоны может позволить владельцу сетей обосновать отсутствие своей вины в причинении ущерба 3-м лицам, пользующимся объектами в охранной зоне сетей. В данном случае инициативность энергопредприятия может проявляться, например, в судебном понуждении к выносу объектов из охранной зоны сетей (см. недавний пример из практики Т Плюс).
При этом важно, чтобы работа энергопредприятия, связанная с выносом объектов из охранной зоны сетей, носила системный характер. Для этого энергопредприятию целесообразно организовать:
- регулярный учет всех объектов, размещенных в охранных зонах;
- регулярный мониторинг появления в охранных зонах новых объектов;
- вынос объектов из охранных зон.
Именно такой подход позволит энергопредприятию продемонстрировать системность работы по выносу объектов из охранных зон и эффективно управлять своими правовыми рисками.
См. подборку материалов по вопросу выноса объектов из охранных зон сетей:
- Установление охранных зон электросетей. Ключевые вопросы (читать).
- Конституционный Суд РФ о сносе домов, построенных в охранных зонах (читать).
- Нарушение охранной зоны ЛЭП (читать).
- Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 14.11.2023 № 305-ЭС23-9708 (обзор).
Энергоюристы онлайн — первый в России специализированный сервис правовой онлайн-поддержки в энергетике