Услуги по передаче энергии

Определение Верховного Суда РФ № 305-ЭС15-14976 по делу № А40-188413/2014
Верховный Суда РФ издал определение по вопросу оценки правомерности взыскания стоимости бездоговорного потребления электроэнергии
17 Марта 2017 года

Верховный Суд РФ издал определение от 08.09.2016 г. № 307-ЭС16-3993 по делу № А56-57771/2014

Верховный Суд РФ издал определение от 08.09.2016 г. № 307-ЭС16-3993 по делу № А56-57771/2014, касающееся вопросов взыскания задолженности за услуги по передаче электроэнергии

27 Сентября 2016 года

Верховный Суд Рф издал определение от 08.08.2016 г. № 302-ЭС15-20127 по делу А33-2904/2015

Верховный Суд РФ издал определение по вопросу оплаты услуг сетевой организации

18 Августа 2016 года

Инфографика от АРЭП

Агентством региональных энергетических проектов (АРЭП) подготовлена инфографика на тему согласования условий об уровне напряжения для целей применения тарифов на услуги по передаче электрической энергии при заключении договоров энергоснабжения

29 Июля 2016 года

Н.Монтиле. Взыскание ПАО «ФСК ЕЭС» стоимости услуг по передаче электрической энергии и мощности, оказанных территориальной сетевой организации в отсутствие заключенного договора
В своей статье эксперт интернет-проекта ZHANE.ru Николай Монтиле приводит анализ ряда проблемных вопросов правового регулирования отношений ПАО «ФСК ЕЭС» с территориальными сетевыми организациями (ТСО). В частности: (1) дается оценка правомерности возложения обязанности по оплате услуг по передаче электроэнергии ПАО «ФСК ЕЭС» на ТСО, не являющуюся «держателем котла», а также на ТСО, объекты электросетевого хозяйства которой опосредованно присоединены к единой национальной (общероссийской) электрической сети; (2) выявляются  способы определения объема оказанных услуг по передаче электроэнергии, к которому применяется ставка на содержание сетей, в отсутствие согласованной между ПАО «ФСК ЕЭС» и ТСО величины заявленной мощности
17 Марта 2016 года

Информационное письмо ФСТ России и Минэнерго России о применении постановления Правительства РФ от 28.02.2015 г. № 184

Информационное письмо ФСТ России и Минэнерго России "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям"

30 Июня 2015 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 г. № 12435/12 по делу № А76-10850/2011

Основные тезисы постановления:

Оказание услуг по передаче электрической энергии (фактическое предоставление которых оспаривается истцом) подтверждается следующими обстоятельствами:
1) стороны ежемесячно подписывали акты приемки-передачи услуг по количеству и стоимости переданной электрической энергии;
2) истец производил оплату переданной электрической энергии;
3) ранее заключенный между сторонами договор на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) сторонами не расторгался и в судебном порядке не оспаривался;
4) в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие: а) фактическое предоставление услуг истцу третьими лицами, б) доказательства оплаты истцом услуг третьим лицам

13 Июня 2013 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 г. № 2513/12 по делу № А50-5359/2011

Основные тезисы постановления:

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
В пункте 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.
Вместе с тем переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа. При этом осуществление перетока на безвозмездной основе как соблюдение названного запрета не является услугой передачи электроэнергии в смысле статьи 3 Закона об электроэнергетике и статьи 4 Закона о естественных монополиях.
Согласно определению услуги передачи электроэнергии при безвозмездном характере деятельности лиц, обеспечивающих беспрепятственный переток электроэнергии, товарного рынка в целях применения статьи 10 Закона о защите конкуренции не существует.

Невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 Закона о защите конкуренции

08 Апреля 2013 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 г. № 3327/11 по делу № А49-10034/2009

Основные тезисы постановления:

1. Действующее законодательство о государственном тарифном регулировании исходит из того, что при расчете за услуги по передаче электрической энергии в части ставки на содержание электрических сетей подлежит применению величина мощности, учтенной при установлении соответствующего тарифа на оказание услуг (заявленной мощности).

2. Ввиду несогласования сторонами величины заявленной мощности на спорный период сетевая организация правомерно определила стоимость услуг по передаче электрической энергии исходя из величины мощности, учтенной при формировании тарифов на основании Сводного прогнозного баланса электрической мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на декабрь 2008 года, утвержденного приказом ФСТ России от 30.11.2007 г. № 402-э/5.

3. С учетом действующего порядка формирования двухставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии, отсутствие нормативного указания на использование учтенных регулирующим органом при установлении соответствующих тарифов данных Сводного прогнозного баланса не может служить основанием для неприменения этих данных при расчетах за оказанные услуги в случае уклонения потребителя от согласования величины заявленной мощности

10 Января 2012 года

Статья Е.Родина "Споры, возникающие при заключении договоров оказания услуг по передаче электрической энергии"
В своей статье «Споры, возникающие при заключении договоров оказания услуг по передаче электрической энергии между сбытовой и сетевой компаниями. Материальные и процессуальные аспекты» Руководитель Группы по проектам в энергетике VEGAS LEX Евгений Родин освещает ряд материальных и процессуальных аспектов споров, возникающих при заключении договоров оказания услуг по передаче электрической энергии между энергосбытовыми и сетевыми организациями
17 Февраля 2011 года