Правовой режим сетей

Обзор новелл Федерального закона от 03.07.2016 г. № 275-ФЗ от Марины Муравьевой

Экспертом проекта ZHANE.RU Мариной Муравьевой подготовлен Обзор новелл Федерального закона от 03.07.2016 № г. 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» в части изменения концессионного режима в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем

06 Июля 2016 года

М.Муравьева. Оформление прав на земельные участки для целей размещения линейных объектов: тенденции правового регулирования
Эксперт проекта ZHANЕ.ru Марина Муравьева рассуждает о тенденциях правового регулирования отношений, связанных с оформлением прав на земельные участки для размещения линейных объектов, в том числе предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения
19 Января 2016 года

М.Муравьева. Обзор порядка заключения концессионных соглашений в отношении объектов энергоснабжения

Экспертом проекта ZHANE.RU  Мариной Муравьевой подготовлен схематичный обзор порядка заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения в порядке реализации механизма частной инициативы.
Рассматриваемый механизм введен для применения потенциальными концессионерами с 01 мая 2015 года.

17 Декабря 2015 года

Анализ новелл земельного законодательства

Экспертом проекта ZHANE.ru Мариной Муравьевой подготовлен анализ новелл правового регулирования, связанных с принятием Федерального закона РФ от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новеллы затрагивают в т.ч. и вопросы, касающиеся использования публичных земельных участков для целей размещения линейных объектов

10 Ноября 2014 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 11.03.2014 г. № 16034/13 по делу № А53-17625/12

Основной тезис постановления:

Передача администрацией муниципального образования водопроводных труб по договору безвозмездного хранения с правом эксплуатации (в целях обеспечения абонентов услугами по водоснабжению и водоотведению) коммерческой организации без проведения торгов и предварительного согласования передачи имущества  (в качестве муниципальной преференции) с антимонопольным органом нарушает положения статей 17.1, 20, ч. 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции и является самостоятельным и достаточным основанием для признания сделки недействительной

25 Июня 2014 года

Письмо ФАС России от 24.04.2014 г. № ЦА/16309/14

ФАС России издала письмо от 24.04.2014 г. № ЦА/16309/14 "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Разъяснены особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, в частности, в отношении предоставления прав владения и (или) пользования на сети инженерно-технического обеспечения (п. 8) и на объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (п. 16)

30 Апреля 2014 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 02.04.2013 № 14902/12 по делу № А40-111150/11-155-953

Основные тезисы постановления:

1. Пп. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ к числу ограниченных в обороте земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, отнесены земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта.
Собственники трубопроводов нефти, газа и нефтепродуктов относятся к организациям топливно-энергетического комплекса, а не к организациям транспорта.
С учетом изложенного земли, на которых расположены такие трубопроводы, не подпадают под действие п. 7 п. 5 ст. 27 ЗК РФ и не относятся к ограниченным в обороте.
2. П.п. 6–8 ст. 90 ЗК РФ устанавливают ограничения не по обороту земельных участков (переходу прав), а по фактическому использованию земельных участков, на и под которыми расположены трубопроводы, а также в границах охранных зон объектов газоснабжения, действующие в отношении всякого собственника и пользователя соответствующего земельного участка.
3. По общему правилу земельные участки, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты) не являются ограниченными в обороте. Арендная плата за использование таких земельных участков установлена п. 2 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», то есть непосредственно федеральным законом, и не может превышать двух процентов кадастровой стоимости этих участков

02 Апреля 2013 года

Экспертное мнение Марины Муравьевой по вопросам правового режима охранных зон тепловых сетей
В рамках экспертного мнения участником Сообщества юристов в энергетике Мариной Муравьевой произведен анализ норм действующего законодательства на предмет:
1) определения особенностей правового режима охранных зон тепловых сетей и порядка их формализации и установления;
2) определения возможных правовых способов защиты прав владельцев тепловых сетей в связи с застройкой земельных участков, находящихся в охранных зонах
11 Мая 2012 года

Позиция учреждения, относящегося к системе Минюста РФ, по вопросу правового статуса сетевого имущества
Актом экспертизы государственного учреждения "Приволжский центр судебной экспертизы" от 31.03.2004 г. № 190-н/22 определено, что сети водоснабжения/водоотведения и теплоснабжения не являются недвижимым имуществом
10 Апреля 2010 года

А. Абакшин. Правовой режим газопроводов
В статье автор приводит правовой анализ газопровода в качестве объекта гражданских прав, дает оценку правомерности отнесения данного объекта к категории недвижимого имущества
08 Сентября 2008 года