Определение объема потребления коммунльных услуг

Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2016 г. № 53-АПГ16-6

Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2016 г. № 53-АПГ16-6 по вопросу оценки установления единого (средневзвешенного) для всех многоквартирных и жилых домов норматива потребления коммунальной услуги по отоплению без учета этажности, года постройки, степени благоустройства, а также конструктивных и технических параметров многоквартирных жилых домов

26 Мая 2016 года

Анализ основных изменений порядка установления и применения нормативов потребления коммунальных услуг

Экспертом проекта ZHANE.RU Александром Криницыным подготовлен анализ основных изменений порядка установления и применения нормативов потребления коммунальных услуг, обусловленных изданием Правительством РФ постановления от 17.12.2014 г. № 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"

14 Января 2015 года

Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2013 г. № АПЛ13-82

ВС РФ признал недействующим подпункт "в" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца

09 Апреля 2013 года

Разъяснения Минрегионразвития РФ о порядке расчета размера платы за потребленную электроэнергию

Письмо Министерства регионального развития РФ от 17.02.2012 г. № 3224-НП/14 «О расчёте размера платы за потребленную электроэнергию»

30 Июля 2012 года

Анализ Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 258 от Александра Криницына

Подготовлена справка по вопросу издания Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

12 Апреля 2012 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 06.12.2011 г. № 9797/11 по делу № А67-3850/2010

Основные тезисы постановления:

1. При определении (в отношениях между продавцом энергии и сетевой организацией) объема фактического отпуска электрической энергии из сетей сетевой организации в многоквартирные жилые дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета, применению подлежат ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункты 19, 25 Правил № 307.

2. Толкование пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, как ставящего в зависимость от норматива потребления размер платы граждан за коммунальные услуги, является ошибочным, поскольку из текста упомянутой статьи буквально следует, что в отсутствие приборов учета исходя из нормативов потребления коммунальных услуг определяется лишь объем потребляемых гражданами коммунальных услуг

17 Февраля 2012 года

Определение ВАС РФ от 18.04.2011 г. № ВАС-4060/11 об отказе в передаче в Президиум ВАС РФ дела № ВАС-12425/10
Определением от 18.04.2011 г. № ВАС-4060/11 ВАС РФ отказал в передаче в Президиум ВАС РФ дела № ВАС-12425/10, в рамках которого решением от 22.12.2010 г. было отказано заявителю в признании недействующим п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.
 
Основные тезисы решения от 22.12.2010 г., обоснованность которых подтверждена определением ВАС РФ от 18.04.2011 г. № ВАС-4060/11:
 
1. Оспариваемый в части пункт 8 Правил № 307 не предписывает теплоснабжающей организации определять количество тепловой энергии, поставленной абонентам – исполнителям коммунальных услуг исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического объема потребления ресурса, а также не возлагает на такую организацию обязанности по осуществлению действий, перечисленных компанией в заявлении в обоснование своего требования, а именно: - указывать в актах приема-передачи товара (тепловой энергии), предоставляемых абонентам – исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса; - указывать в счетах-фактурах, выставляемых (по факту поставки) абонентам – исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса; - указывать в счетах, выставляемых абонентам – исполнителям коммунальных услуг, количество тепловой энергии, определенное исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а не из фактического потребления ресурса.
 
2. Оспариваемая заявителем норма носит общий характер, отсылая лишь к нормативным правовым актам, подлежащим применению при заключении договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами.
 
3. Суд учитывает, что заявитель не отрицает возможность осуществления расчетов с исполнителями коммунальных услуг за фактически отпущенный объем тепловой энергии посредством корректировки один раз в год, проводимой по формулам из приложения № 2 к Правилам № 307, содержащим показатель размера платы за тепловую энергию, горячую воду, определяемый ресурсоснабжающей организацией расчетным путем
 
21 Апреля 2011 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 г. № 6530/10 по делу № А12-2657/2009

Постановление содержит следующие основные тезисы:

1. При отсутствии общедомового прибора учета, объем отпущенной ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг горячей воды должен определяться на основании нормативов потребления коммунальных услуг, которые устанавливаются для домов определенной группы, независимо от наличия у жителей домов индивидуальных приборов учета горячей воды. Показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.

2. Довод о необходимости взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации лишь разницы между платой за отпуск горячей воды, исчисленной исходя из нормативов потребления горячего водоснабжения и количества жителей, и платой, исчисленной на основании показаний индивидуальных приборов учета воды, не соответствует требованиям законодательства.

3. Применение к отношениям между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг пункта 16 Правил № 307 (предусматривающего необходимость расчетов на основании показаний индивидуальных приборов учета у граждан) означало бы, по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на ресурсоснабжающую организацию ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении исполнителя коммунальных услуг. Кроме того, данный подход лишает смысла установку общедомовых приборов учета воды, по показаниям которых должны осуществляться расчеты между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг

31 Декабря 2010 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2010 г.№ 2380/10

Президиум ВАС РФ в очередной раз подтвердил необходимость определения объемов потребления исполнителем коммунальных услуг тепловой энергии с учетом нормативов потребления коммунальных услуг

03 Августа 2010 года

Постановление Президиума ВАС РФ № 525/09 от 09.06.2009 г.

Президиум ВАС РФ высказался относительно неприменимости расчетных методик определения объема бесприборного и бездоговорного потребления тепловой энергии исполнителем коммунальных услуг

06 Июля 2009 года

Д. Логинов, Ю. Васенина. Пробел в праве как причина занижения потребления коммунальных услуг

В своей статье авторы размышляют о проблемах и правовых аспектах несоответствия нормативов потребления коммунальных услуг их фактическому потреблению

06 Июля 2009 года