Определение объема потребления энергии

Верховный Суд РФ издал определение от 23.10.2017 г. № 309-ЭС17-8475 по делу № А60-14520/2016
Верховный Суд РФ издал определение от 23.10.2017 г. № 309-ЭС17-8475 по делу № А60-14520/2016, в котором пришел к выводу о приоритетности положений договора поставки тепла (в части определения тепловой нагрузки) над аналогичными положениями схемы теплоснабжения
26 Октября 2017 года

Верховный Суд РФ издал определение от 01.09.2017 г. № 305-ЭС17-4711 по делу № А40-52520/2016
Верховный Суд РФ издал определение от 01.09.2017 г. № 305-ЭС17-4711 по делу № А40-52520/2016, разрешив спор относительно статуса технических характеристик электросетевого оборудования при определении объемов потребления электроэнергии
04 Сентября 2017 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 г. № 15259/13 по делу № А71-13325/2012

Основные тезисы постановления:

1. Согласно подпункту «е» пункта 3 постановления № 124 до вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению. В соответствии с этой формулой общий объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный 5 коллективным (общедомовым) прибором учета, представляет собой сумму слагаемых, в числе которых:

-  объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета,

- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, включая потребление этого ресурса на общедомовые нужды.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2012 № АКПИ12-604 положения подпункта «е» пункта 3 постановления № 124 признаны соответствующими действующему законодательству. Следовательно, после вступления в силу Правил № 124 при расчетах за поставленный коммунальный ресурс стороны договора ресурсоснабжения должны руководствоваться положениями названных Правил.

2. Участие организации ВКХ в приемке индивидуальных приборов учета в МКД противоречит пунктам 32–34 Правил № 167, поскольку жильцы не имеют общей с организацией ВКХ границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей.

ИКУ (потребитель) не обязано представлять организации ВКХ документы, подтверждающие приемку индивидуальных приборов учета в эксплуатацию.

05 Июня 2014 года

Анализ постановления Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034

Экспертом проекта ZHANE.RU Александром Криницыным подготовлен анализ постановления Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя"

10 Января 2014 года

Анализ постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776

Экспертом проекта ZHANE.RU Александром Криницыным подготовлен анализ постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

27 Сентября 2013 года

А. Бороухин. В февральских счетах исполнителям коммунальных услуг должны быть учтены показания индивидуальных приборов

В экспертном мнении приводится анализ новелл правового регулирования определения объемов потребления исполнителями коммунальных услуг отпускаемых им коммунальных ресурсов, обусловленных изданием Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»

01 Апреля 2012 года

Постановление Президиума ВАС РФ от 11.10.2011 г. № 5514/11 по делу № А45-11701/2010
Основные тезисы постановления:
 
1. Определение РСО количества электрической энергии, отпущенной в адрес ИКУ (в целях обеспечения энергией общего имущество многоквартирного жилого дома) в условиях «бесприборного» потребления, по присоединенной электрической мощности и числу часов работы объектов энергопотребления не соответствует нормам ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Вопрос о количестве потребленной электрической энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Указанный вывод соответствует правовой позиции, сформулированной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 № 525/09, от 15.07.2010 № 2380/10.
 
2. Ссылка на подпункт «в» пункта 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (в силу которого при отсутствии индивидуальных приборов учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома объем потребленного коммунального ресурса определяется расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств) необоснованна, поскольку спор возник в связи с необходимостью определения количества электрической энергии, потребленной лифтами многоквартирного жилого дома, которые с учетом подпункта 1 пункта 2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, пункта 2 Правил содержания общего имущества относятся не к нежилым помещениям, а к помещениям общего пользования. Норма подпункта «в» пункта 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не подлежит применению при определении количества электроэнергии, потребленной лифтами многоквартирного жилого дома.
 
3. Действующее законодательство предусматривает установление норматива в виде единой величины, то есть без выделения в его составе отдельной строкой норматива потребления электрической энергии внутри жилого помещения, нормативных технологических потерь, а также нормативов потребления электрической энергии на общедомовые нужды. Следовательно, лица, обязанные применять в расчетах за электрическую энергию соответствующий норматив потребления (исполнители коммунальных услуг, граждане-потребители, ресурсоснабжающие организации) не вправе по своему усмотрению выделять из единой величины, установленной уполномоченным органом, какую-либо составляющую (внутриквартирное потребление, нормативные потери, общедомовые нужды).
15 Декабря 2011 года

Статья Чугуновой Е.И., Жанэ А.Д. Определение объемов потребления тепла: «факт» vs «норматив»

В статье авторы приводят критический анализ практики применения судебными органами законодательства, регулирующего вопросы определения объемов, а также размера платы потребленной исполнителями коммунальных услуг энергии в отсутствие приборов её учета

08 Июля 2010 года