Нормативы потребления коммунальных услуг для отдельного муниципального образования. Законно ли это

Нормативы потребления коммунальных услуг для отдельного муниципального образования

Законодательство не дает прямого ответа на вопрос о возможности утверждения нормативов потребления коммунальных услуг для отдельного муниципального образования. Вместе с тем практика утверждения различных нормативов потребления коммунальных услуг для отдельных муниципальных образований одного и того же субъекта Российской Федерации является достаточно распространенной.

Но насколько такая практика законна?

Порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306) (далее – Правила № 306) содержит лишь следующие лаконичные ориентиры:

  • нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 3);
  • нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением 2 к Правилам № 306 (п. 11).

Таким образом, мы видим, что размещение многоквартирных или жилых домов на территории того или иного муниципального образования не является фактором их категорирования для целей утверждения нормативов потребления коммунальных услуг. По идее это должно означать, что применительно к многоквартирным и жилым домам, имеющим одинаковые параметры (и находящимся в аналогичных климатических условиях), но расположенным в разных муниципальных образованиях одного и того же субъекта Российской Федерации, должен утверждаться одинаковый (единый) норматив потребления.

Между тем законодательство не содержит ни явного запрета на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в привязке к конкретному муниципальному образованию, ни явного предписания об утверждении нормативов потребления только применительно к субъекту Российской Федерации в целом.

Совокупность данных факторов, на наш взгляд, означает принципиальную допустимость утверждения разных нормативов потребления коммунальных услуг применительно к муниципальным образованиям одного и того же субъекта Российской Федерации, но с обязательным учетом предусмотренных законом оснований дифференциации нормативов потребления. К такому основанию могут быть отнесены, например, климатические условия, которые в зависимости от муниципального образования одного и того же субъекта Российской Федерации могут существенным образом разниться.

Несоответствие же нормативов потребления коммунальных услуг данному требованию может свидетельствовать о незаконности нормативов.

 


Энергоюристы онлайн — первый в России специализированный сервис правовой онлайн-поддержки в энергетике.

 

Новые публикации

Все публикации
Книга для потребителей и продавцов энергии — путеводитель по судебной практике в энергетике и ЖКХ.

Сборник решений Верховного Суда

Почта: info@zhane.ru
Телеграм: t.me/zhane_ru

Портал о правовом регулировании и правоприменении в энергетике.